Инфраструктура Калининградской области
Версия для слабовидящих

Инфраструктура Калининградской области

Калининградская область - самый западный регион России. Развитие экономики и инфраструктуры региона во многом определяется особенным географическим положением: область полностью отделена от остальной территории страны иностранными государствами — Польшей и Литвой.

Небольшая площадь области (15,1 тыс. кв. км), а также относительно малая протяженность позволяют создать кратчайшие транзитные коммуникации, связывающие Россию с Западной Европой. Протяженность дорог общего пользования Калининградской области составляет 4431,8 км. Все дороги имеют твердое покрытие, а 77 % из них – усовершенствованное покрытие, преимущественно асфальтобетонное. В составе автомобильных дорог числится 700 мостов.

Морской порт Калининград является самым западным незамерзающим портом России, имеющим выгодное географическое положение – не более 600 км от столиц и портов Польши, Германии, Дании, Швеции, стран Балтии. Через регион проходят международные водные пути. Сеть внутренних водных путей Калининградской области составляет 571 км. В период до 2018 планируется реализация проекта «Строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский» с целью расширения туристических возможностей региона, обслуживания участников и гостей Чемпионата мира по футболу. В рамках развития паромного сообщения Балтийск-Усть-Луга планируется сократить время морского перехода и обработки грузов, а также увеличить количество паромов.

Воздушные перевозки осуществляются через региональный аэропорт федерального значения «Храброво». Это единственный аэропорт на территории Калининградской области, использующийся для регулярного пассажирского сообщения. Второй по объему пассажирских перевозок аэропорт на территории Северо – Западного федерального округа после аэропорта «Пулково». Прогнозируемый рост пассажиропотока на воздушном транспорте на ближайшие пять лет составит до 6-10 % ежегодно. Следующим шагом развития сферы воздушного транспорта станет реализация принципа ХАБ-овых перевозок, что позволит увеличить количество пассажиров, прибывающих в Калининград, и количество транзитных пассажиров.

Вопросы энергообеспечения и энергетической безопасности Калининградской области связаны с завершением в 2010 году строительства Калининградской ТЭЦ-2 в составе двух энергоблоков суммарной электрической мощностью 900 МВт.  В рамках обеспечения надежного функционирования энергосистемы региона, в Калининградской области запланировано строительство четырех электростанций (одна угольная, три газовые) общим объемом 955 МВт и строительство электрических сетей для выдачи мощности с новых генерирующих объектов. Также данный план мероприятий предусматривает выполнение мероприятий по увеличению объема Калининградского подземного хранилища газа и строительства терминала сжиженного природного газа.