Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
1.1 Железнодорожный транспорт:

Транспортный комплекс 1Калининградская железная дорога – самая западная магистраль России, являющаяся связующим звеном между основной территорией России и странами Европы. Близость к европейским странам определяет значение дороги во внешнеторговой деятельности всего региона.
Уникальность дороги – в наличии участков двойной колеи: европейская колея 1435 мм проложена до самых крупных городов области - Черняховска и Калининграда, а колея 1520 мм выходит в Польшу до станций Бранево (погранпереход «Мамоново – Бранево») и Скандава (погранпереход «Железнодорожный – Скандава»).

Калининградская железная дорога располагает необходимыми резервами пропускных способностей для устойчивого удовлетворения предъявляемого спроса на перевозки.
 
Транспортный комплекс 2Правительство области ведет работу на уровне Правительства РФ, министерств и ведомств с соответствующими структурами Литовской Республики и Республики Беларусь по решению тарифных проблем.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом
млн.тонн


 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.  2015 г. 2016 г. 
 12,7 15,5 14,7 13,4 13,9 12,6  11,39  10,66

Из Калининграда осуществляются перевозки пассажиров в международном сообщении, страны ближнего зарубежья, города России, пригородном сообщении.

Транспортный комплекс 3
Услугами поездов дальнего следования ежегодно пользуются около 500 тыс. пассажиров; пригородных поездов - более 2,6 млн. пассажиров.

Движение пригородных поездов производится по 8 направлениям. На трёх направлениях курсируют электропоезда, на остальных – дизель-поезда и рельсовые автобусы.




1.2 Портовый комплекс:

Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение - расстояние до крупнейших портов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Порт соединен с Балтийским морем Калининградским морским каналом длиной 43 км, шириной 80-150 м и глубиной от 9 до 10,5 м
Транспортный комплекс 4Преимущества порта:
  • близость к европейским странам - основным потребителям российского экспорта (36 часов морем до Гамбурга) и регионам России и союзного государства – Белоруссии – основным потребителям импортных товаров (48 часов по ж. д. до Москвы контейнерным поездом);
  • находится на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров (№1А – «Рига – Калининград – Гданьск» и № 9Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград», 1 час по шоссе до Евросоюза);
  • наличие крупного контейнерного терминала и территорий для развития.
Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет порядка 40 млн. тонн грузов в год.
В течение 2001-2010 годов в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)» на территории Калининградской области реализованы крупные инвестиционные проекты в области развития портового комплекса:
  1. Строительство грузопассажирского автопаромного комплекса в бассейне №3 г. Балтийска, грузооборотом 2,2 млн. т/год;
  2. Строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне  № 4 г. Балтийска грузооборотом 1,2 млн.т/год;
  3. Реконструкции входных молов Калининградского морского канала в целях обеспечения безопасности мореплавания;
  4. Строительство пункта пропуска через государственную границу на грузопассажирском автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в г. Балтийске;
  5. Разработано обоснование инвестиций в строительство глубоководного порта в Калининградской области грузооборотом 131,5 млн. тонн, в том числе контейнеры – 118,0 млн. тн; наливные грузы – 11,5 млн. тн; накатные грузы – 2,0 млн. тн.

Количество грузов, переработанных портовым комплексом региона
Количество по годам (млн. тонн)

 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.  2015 г. 2016 г. 
 12,4 13,8 13,4 12,7 13,7 13,9  12,6  11,7

1.3 Воздушный транспорт:


111.png
Воздушные перевозки в Калининградскую область осуществляются через региональный аэропорт федерального значения «Храброво». Аэропорт обслуживает внутрироссийские и международные рейсы.

Отмечается стабильная тенденция к росту объемов пассажирских перевозок через аэропорт «Храброво».

Аэропорт связан с городом Калининградом и городами–курортами Зеленоградском и Светлогорском - современной четырехполосной автомагистралью. Время в пути от центра г. Калининграда до аэропорта на автомобиле составляет до 15-20 минут.

Пропускная способность аэропорта: 800 пасс/час на внутренних авиалиниях,  400 пасс/час на международных авиалиниях.


Транспортный комплекс 6
Для комфорта пассажиров в терминале аэровокзала расположены залы повышенной комфортности (VIP-зал и Бизнес-зал).

Аэровокзал оснащен современной четырехуровневой системой обработки багажа, способной одновременно обслуживать трансфертный багаж и багаж со стоек регистрации. Создана многоуровневая система безопасности с использованием современных методов и технологий.

В международном аэропорту Калининграда функционирует грузовой терминал площадью более 2500 кв.м., оснащенный механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности терминала позволяют обрабатывать 50 тонн груза в сутки.

В 2018 году завершается реконструкция аэродромных объектов и аэровокзального комплекса аэропорта Храброво. Будут в значительной степени увеличены возможности аэропорта как по пропускной способности, так и по приему воздушных судов повышенной грузоподьемности и пассажировместимости. После реконструкции пропускная способность терминала составит 
3,5 млн пассажиров в год., взлетно-посадочная полоса будет удлинена до 3 350 х 45 м. и оборудована по I-II категории ИКАО, также будет расширен перрон и устроены дополнительные места стоянок воздушных судов. Пиковая пропускная способность в дни проведения ЧМ-2018 составит 1 950 пассажиров в час в одном направлении, что соответствует требованиям ФИФА.

   samolet.jpg

После реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродрома «Храброво» и её удлинения до 3350 м будет возможен прием практически всех современных российских и иностранных воздушных судов по метеоминимуму II категории ИКАО с посадочным курсом 241° и I категории ИКАО с посадочным курсом 61˚.


Полное завершение реконструкции аэродрома и аэровокзала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 5 млн пассажиров в год.


Перевезено пассажиров воздушным транспортом, млн. чел.

 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.  2015 г. 2016 г. 
 1,16 1,02 1,23 1,19 1,31 1,46  1,54  
1,57



1.4 Пассажирские перевозки общественным транспортом

В Калининградской области, как на внутриобластных, так и на городских маршрутах основным видом пассажирского транспорта общего пользования является автомобильный транспорт.

Пассажирские перевозки по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети выполняют тридцать организаций-перевозчиков, из которых по форме собственности 27 являются частными и 3 организации – муниципальными.

transport-7204-10.jpg

В настоящее время Пассажирские перевозки по маршрутам межмуниципальной автобусной маршрутной сети регулярных перевозок осуществляются 14 предприятиями/группами компаний, из которых 12 являются частными и 2 – муниципальными, а маршрутная сеть включает 117 маршрутов, которые ежедневно обслуживаются 250 – 300 автобусами большой и малой вместимости, в зависимости от суточной и сезонной неравномерности пассажиропотока. В маршрутную сеть также входят 3 маршрута, переданные МО Городской округ «Город Калининград».

Текущий учёт качества предоставления транспортных услуг автоперевозчиками, в том числе соблюдения расписаний движения осуществляется областным государственным предприятием «Автовокзал», имеющим на территории области сеть автовокзалов, автостанций и кассовых диспетчерских пунктов, обеспечивающих диспетчерское обслуживание пассажирских перевозок.

Учитывая значение межмуниципальных перевозок, министерство, совместно с транспортными предприятиями, уделяют значительное внимание их развитию и совершенствованию. Право выполнения пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети предоставляется автоперевозчикам по результатам открытых конкурсов. При оценке заявок участников конкурса учитывается способность перевозчика гарантировать обеспечение безопасности дорожного движения и качественную организацию перевозочного процесса, качество имеющегося у него подвижного состава (год выпуска, экологический класс, технико-эксплуатационные возможности транспортных средств и др.). Это способствует повышению уровня безопасности и качества оказываемых услуг.

Также для повышения качества транспортного обслуживания населения Калининградской области продолжена работа по комплексному развитию системы автобусных пассажирских перевозок в рамках положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автотранспортные предприятия, получившие свидетельства государственного образца на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Калининградской области, обязаны строго следовать требованиям постановления Правительства Калининградской области № 379 от 27.07.2016 года «Об установлении требований к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом…» в части качества, регулярности и безопасности перевозок пассажиров в границах Калининградской области.

Контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями пассажирских перевозок по маршрутам внутриобластной маршрутной сети в пределах своей компетенции осуществляют Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Управление государственного автодорожного надзора и Управление ГИБДД МВД России по Калининградской области.

Обеспечение безопасности перевозки пассажиров стоит одной из главных задач и предприятий, и надзорных органов, и организаторов перевозок.

В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года  № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

К полномочиям органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ относятся:


Реализация данных полномочий позволит упорядочить сферу пассажирских перевозок, направленную на обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области.

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области с 17 октября 2011 года осуществляет прием документов и выдачу разрешений на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 30.09.2011 года № 738 «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области» с 1 ноября 2011 года ведется реестр выданных разрешений на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети Интернет, раздел транспорт. 

В целях реализации постановления от 27 сентября 2011 года № 790 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637» Министерством развития инфраструктуры в конкурсную документацию включено обязательное условие по наличию на транспортных средствах, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации в региональный диспетчерский центр.